Подвески, передняя и задняя, входят в состав ходовой части автомобиля, которая является его несущей частью.
Подвеска соединяет кузов и колеса, обеспечивает максимальную безопасность при движении, смягчает удары колес о дорогу и гасит колебания самого кузова.
Подвески бывает зависимые, когда перемещение одного колеса зависит от перемещения другого, и независимые, когда каждое колесо крепится с кузовом по отдельности.
Подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой и должна обеспечивать максимальную безопасность при движении. Поэтому необходимы точная кинематика, легкость поворота управляемых колес и жесткость качения радиальных шин.
Подвеска передает на кузов усилие, которое возникает при контакте колеса с дорогой, поэтому подвеска должна быть прочной и долговечной.
Любая подвеска состоит из:
В современных автомобилях техническое обслуживание передней подвески начинается с осмотра ее состояния.
Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения.
При осмотре проверяются:
При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене.
Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:
Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин.
Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески.
На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес.
Ремонт деталей задней подвески включает в себя:
ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески);
замену сайлент–блоков;
замену рычагов и штанг;
ремонт рессор.
Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова.
Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля.
Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды.
Основные преимущества этих стендов заключаются в высокой технологичности, хороших метрологических характеристиках, возможности выводы информации на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея.
Услуга | Стоимость (руб.) |
Диагностика ходовой части автомобиля | от 300р. |
Замена шаровой опоры | от 400р. |
Замена втулок переднего стабилизатора | от 360р. |
Замена втулок заднего стабилизатора | от 360р. |
Замена стойки заднего стабилизатора | от 300р. |
Замена стойки переднего стабилизатора | от 300р. |
Замена рулевого наконечника | от 300р. |
Замена рулевой тяги | от 600р. |
Замена переднего амортизатора | от 1000р. |
Замена заднего амортизатора | от 800р. |
Замена переднего рычага | от 600р. |
Замена переднего ступичного подшипника | от 1200р. |
Замена заднего ступичного подшипника | от 1200р. |
*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ
В ближайшее время